Добро пожаловать
Часовня Росслин
Часовня Росслин, основанная в 1446 году, является настолько загадочной и прекрасно декорированной, что она заняла довольно значительное место в книге одного из самых продаваемых писателей, а именно в «Коде да Винчи» Дэна Брауна. Причем, по сути, данный факт совсем не является удивительным. Внешние зубчатые стены часовни, с их горгульями, остроконечными башенками, летящими опорами и навесами составляют разительный контраст с внутренней изящной обстановкой и украшенными причудливой резьбой в форме листвы стенами. Потрясающие статуи, богато оформленные и в то же время практически невесомые статуи, каждая из которых отражает определенную сцену, послужили причиной того, что часовню Росслин именуют не иначе, как «Библию в каменном воплощении». Эти скульптуры являются, необходимо заметить, в большей степени символичными, нежели точными, хотя и представляют собой такие моменты, как танец смерти, семь милосердий и семь смертных грехов. По архитектурному стилю часовня Росслин относится к позднему готическому стилю, или, иными словами, пламенеющей готике.
Интересным фактом об этой часовне является, как ни странно, легенда. Эта легенда повествует о деде основателя Росслин. По ее словам, принц Генри Оркнейский был настоящим искателем приключений в море, и он, будто бы, успел ступить на земли Нового Света еще до того, как там высадился Колумб. Легенда, безусловно, очень красивая, однако прямых доказательств, которые подтвердили бы ее содержание, к данному моменту обнаружено не было. Также как нет и доказательств, которые опровергли бы значение этой легенды.
Как уже упоминалось, часовня Росслин была одним из самых значимых сооружений в романе Брауна, однако он был не первым литератором, который поместил ее на страницы своих произведений. Упоминания о данном архитектурном памятнике встречаются также на страницах произведений сэра Вальтера Скотта и во многих творениях поэта Уильяма Уордсворта. Кроме того, часовня Росслин довольно часто упоминается в нескольких современных книгах, причем самой разнообразной тематики – от мистики до уфологии, причем в каждой из них она является средоточием неких загадочных сил, и именно в ее стенах таится ключ к разгадке.
< Предыдущая | Следующая > |
---|